Посадка космических аппаратов на планеты

Посадка космических аппаратов на планеты

В книге рассмотрены вопросы, с которыми встречаются разработчики посадочных и спускаемых космических аппаратов при исследовании их структуры и режима движения. Изложены методы параметрических расчетов спускаемых аппаратов различных типов, сформулирована задача поиска их оптимальных параметров и описаны методы физического моделирования. Аналитические методы исследования динамики мягкой посадки, изложенные в книге, по точности результатов и трудоемкости вполне приемлемы для практики инженерных расчетов.
Книга может быть полезна конструкторам космических аппаратов, научным работникам, занимающимся исследованием вопросов спуска и посадки, а также аспирантам и студентам вузов соответствующих специальностей.

К. А. Куликов - Курс сферической астрономии

К. А. Куликов - Курс сферической астрономии

Сжатое изложение для студентов-астрономов, физиков и математиков. Содержит также начальные сведения о движении полюсов Земли, неравномерности вращения, учета рефракции и аберрации - естественно, для начинающих и по данным, известным на тот период.

211 суток на борту Салюта-7

211 суток на борту Салюта-7

В книгу вошли статьи ученых, космонавтов и журналистов, посвященные 211-суточному полету экипажа в составе А.Н. Березового и В.В. Лебедева на орбитальном комплексе «Салют-7»-«Союз Т». Космическая экспедиция, на тот момент, стала самой длительной в истории космонавтики и была приурочена к 60-летию образования СССР. Использованы фотографии из фондов ТАСС, Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина и сделанные самими участниками полета.
Рассчитана на широкий круг читателей.

скачать бесплатно

Дагаев М.М. - Солнечные и лунные затмения (1978)

Наука и познание >> Астрономия

Дагаев М.М. - Солнечные и лунные затмения (1978)

Солнечные и лунные затмения принадлежат к интереснейшим явлениям природы и происходят сравнительно часто. Однако наблюдаются они далеко не из всех мест земной поверхности, и поэтому у лиц, недостаточно знакомых с астрономией, возникает суждение о редкости обоих явлений, в особенности солнечных затмений. Иногда даже можно услышать, что затмения Солнца и Луны наступают внезапно и предсказать их заранее невозможно. Такое мнение крайне ошибочно: даже в глубокой древности, когда причины затмений не были известны, умели предсказывать затмения по обнаруженной периодичности их повторения. Теперь же причины затмений и условия их наступления настолько хорошо изучены, что можно заранее с высокой точностью предвычислять эти явления на сотни лет вперед, т.е. безошибочно устанавливать не только даты, но и все обстоятельства каждого затмения для различных мест земной поверхности...

Всё из ничего. Как возникла Вселенная

Всё из ничего. Как возникла Вселенная

Известный физик и автор книг-бестселлеров Лоуренс Краусс предлагает новаторский взгляд на то, как возникло в начале времен все, что существует вокруг нас. Откуда взялась Вселенная? Что было до нее? Что принесет будущее? И наконец, почему вообще существует что-то, а не ничто? Краусс – один из немногих видных ученых наших дней, кому удалось преодолеть пропасть между наукой и популярной культурой.

Модель космоса. В 2-х томах

Модель космоса. В 2-х томах

Книга 1. - Физические условия в космическом пространстве
Первый том двухтомника посвящен описанию характеристик Вселенной, физических полей, заполняющих межзвездное пространство и гелиосферу, планет Солнечной системы, физических условий в околоземном космическом пространстве. Рассмотрены расчетные модели радиационных поясов Земли, галактических и солнечных космических лучей, необходимые для оценок радиационного риска космических полетов и воздействия космической среды на космические аппараты. Приведены справочные материалы для выполнения конкретных расчетов. Книга рассчитана на работников космической промышленности, студентов и аспирантов, специализирующихся в области исследования космического пространства.
Книга 2. - Воздействие космической среды на материалы и оборудование космических аппаратов
Второй том посвящен рассмотрению воздействия факторов космического пространства на материалы и оборудование космических аппаратов, методов испытаний материалов и элементов оборудования в лабораторных и натурных условиях, техногенных воздействий на околоземную среду. Приведены сведения о стандартах и информационных системах, используемых при анализе взаимодействия космических аппаратов с окружающей космической средой. Книга рассчитана на работников космической промышленности, студентов и аспирантов, специализирующихся в области исследования космического пространства.

Невероятный космос

Невероятный космос

Это издание содержит множество самых невероятных фактов о космосе, которые, несомненно, привлекут внимание любого читателя. Здесь представлена занимательная информация о Вселенной, галактиках, планетах и их изучении. Познакомившись с достижениями специалистов в области космических исследований, вы сможете в полной мере оценить их результаты в повседневной жизни.

Астробиология

Астробиология

В центре солнечной системы находится Солнце. Вокруг него движутся Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Первые пять планет, не считая, конечно, Земли, были известны уже в далекой древности. Древние римляне назвали их по именам своих богов. Так, первая планета обращается вокруг Солнца всего в 88 суток, и поэтому ее назвали в честь бога Меркурия. Меркурий, как гласит мифология, был посланцем у других богов и должен был очень быстро выполнять даваемые ему поручения. Вторая планета получила имя богини красоты Венеры.

скачать бесплатно

Новейшая астрономия (космогоническая модель Вселенной)

Наука и познание >> Астрономия

Новейшая астрономия (космогоническая модель Вселенной)

Новейшая астрономия (космогоническая модель Вселенной) — В монографии представлена новая научная гипотеза о строении и развитии Вселенной и Солнечной системы. Объясняются причины взрывов звезд, солнечной активности, глобальных катастроф на Земле и других планетах. Дан прогноз возможных будущих планетарных катастроф.

Кривоносов Н.К. - Задачник по астрономической ориентировке

Кривоносов Н.К. - Задачник по астрономической ориентировке

Задачник содержит краткие сведения о координатах светил счислении времени, о расчете и прокладке сомиеровых линий, определении широты и долготы места и способах предварительных астрономических вычислений. В главе „Применение астроориентировки в полете" даны также сведения о совместном применении средств радионавигации и астрономических наблюдений. Все главы снабжены примерами решения конкретных задач.
Книга предназначается для курсантов авиационных училищ и для летного состава строевых частей ВВС РККА.