Lippincott K. - Astronomy

Lippincott K. - Astronomy

Here is a spectacular, thought-provoking, and highly informative guide to the fascinating world of astronomy. Superb full-color photographs of scientific instruments, experiments, and innovative 3-D models reveal the discoveries and research that have transformed our understanding of the Universe.

Шугрин С.М. - Космическая организованность биосферы и ноосферы

Шугрин С.М. - Космическая организованность биосферы и ноосферы

В книге рассматривается широкий круг физико-математических, естественно-научных, социально-исторических и философских проблем, связанных с понятиями биосфера и ноосфера. Методологическая новизна работы в том, что мультидисциплинарный синтез данных из разных областей знания проводится с позиции теории больших систем, что позволило автору разработать операциональные процедуры для описания и анализа структурно-функциональных характеристик биосферы и ноосферы на основании принципов термодинамики открытых систем и принципа дополнительности Н. Бора.

Частицы и поля в окрестности чёрных дыр

Частицы и поля в окрестности чёрных дыр

Монография посвящена математическим аспектам физики чёрных дыр. Особое внимание уделяется проблемам разделения переменных и построения решений уравнений для безмассовых и массивных полей различного спина в пространствах Шварцшильда и Керра, теории потенциалов Дебая и функций Грина; исследуется спонтанное и вынужденное излучение частиц, движущихся в окрестностях чёрных дыр. Книга дает представление о современном состоянии классической и квантовой теории полей в искривлённом пространстве-времени, содержащем черные дыры.

скачать бесплатно

Небо и Земля: Вклад выдающихся личностей России в развитие астрономии и геодезии

Наука и познание >> Астрономия

Во втором, дополненном издании учебного пособия приводятся биографические данные и сведения о научном творчестве выдающихся личностей, которые внесли неоценимый вклад в становление отечественной геодезии и астрономии, сыграли большую роль в создании астрономических обсерваторий, геодезической координатной основы страны, геодезической и картографической служб нашего государства. Это известные ученые – В. Я. Струве, Н. И. Попов, Ф. А. Бредихин, Ф. Н. Красовский, М. С. Молоденский, А. М. Чижевский, С. П. Королев, В. И. Вернадский, писатель-геодезист Г. А. Федосеев, «звездный профессор» К. А. Бархатова, а также правители России Петр I, Екатерина II, Николай I и другие члены императорской фамилии.

Космос человеку

Космос человеку

Книга в популярной форме рассказывает о значении космических исследований для настоящего и будущего человечества. Читатель узнает об исторических предпосылках зарождения современной космонавтики, о принципах устройства различных средств космической техники, о полетах автоматических станций и пилотируемых космических кораблей.
Специальные разделы книги посвящены вопросам использования космоса и космических аппаратов в интересах решения ряда прикладных задач народнохозяйственного значения. Показаны основные направления космизации производства и развития космического хозяйства Земли, дана оценка влияния космической техники на развитие таких областей знания и практической деятельности людей, как связь, геодезия, навигация, метеорология, океанография, гидрология, геология, лесное и сельское хозяйство, транспорт, образование, культура и здравоохранение.

Крошкин М.Г. - Физико-технические основы космических исследований

Крошкин М.Г. - Физико-технические основы космических исследований

Книга посвящена результатам исследований физических характеристик околоземного и межпланетного пространства и влиянию космических условий на конструкцию космического аппарата и материалы, из которых он изготовлен. Из обширного комплекса космических исследований рассматриваются только те, которые так или иначе связаны с техническими аспектами общей проблемы космических полетов. Это электромагнитные излучения Солнца и радиационные характеристики окрестностей планет, космические лучи, солнечный ветер и захваченная геомагнитным полем радиация. Это само геомагнитное поле, верхняя атмосфера Земли, ионосфера и вариации их характеристик в зависимости от солнечной активности и от других параметров, а также данные о распределении метеорных частиц в межпланетном пространстве.
Приводимые результаты исследований являются в основном экспериментальными данными, которые получены во время полетов ракет и спутников Земли в первом десятилетии космической эры. По ходу изложения, там, где экспериментальных данных для выводов недостаточно или они еще отсутствуют, рассматриваются и теоретические вопросы, а также данные, полученные путем наземных наблюдений. Эта часть книги, являющаяся систематизированным обзором опубликованных данных о результатах космических исследований, может представлять интерес для инженеров и научных сотрудников, занимающихся космическими исследованиями.
Во второй части книги рассматривается влияние космических условий на материалы, элементы конструкций и отдельные системы космических аппаратов. К таким вопросам относится влияние вакуума на материалы, силу трения и смазку, влияние ионизирующих излучений на материалы вообще и на полупроводники в частности, а также возможные повреждения космических аппаратов от метеорных частиц. Приводятся сведения о мерах, повышающих стойкость материалов и надежность конструкций и систем, работающих в космических условиях.

Черные дыры и Вселенная

Черные дыры и Вселенная

В этой книге рассказывается об открытиях в астрофизике последнего времени — о черных дырах, о начале расширения Вселенной и о том, что ее ждет в будущем. Каждый читатель, конечно, слышал или читал о черных дырах. О них часто говорят в передачах по телевидению, по радио, пишут в газетах, в журналах и книгах разного жанра — от научных монографий до художественной и даже детской литературы. Откуда такая популярность? Дело в том, что черные дыры — объекты совершенно фантастические по своим свойствам. «Из всех измышлений человеческого ума, от единорогов и химер до водородной бомбы, наверное, самое фантастическое — это образ черный дыры, отделенной от остального пространства определенной границей, которую ничто не может пересечь; дыры, обладающей настолько сильным гравитационным полем, что даже свет задерживается его мертвой хваткой; дыры, искривляющей пространство и тормозящей время. Подобно единорогам и химерам, черная дыра кажется более уместной в фантастических романах или в мифах древности, чем в реальной Вселенной.

Карпенко Юрий - Названия звездного неба

Карпенко Юрий - Названия звездного неба

Книга посвящена собственным именам космических объектов - от Млечного Пути и созвездий до астероидов и спутников планет. В космических названиях отразилась многовековая история познания человеком небесных тайн. Автор книги - языковед - основное внимание уделяет лингвистическому анализу собственных имен космических тел.

101 ключевая идея. Астрономия

101 ключевая идея. Астрономия

Эта книга предназначена для того, чтобы познакомить людей, не имеющих специального образования в области астрономии, с основными принципами и понятиями этой науки. Астрономия как предмет научного исследования имеет долгую историю и широкие перспективы в будущем. Идеи современной астрономии, такие, как черные дыры, гравитационные линзы, пульсары и квазары, захватывают наше воображение сильнее, чем научные открытия во многих других сферах, — возможно потому, что астрономия предназначена для людей любого возраста. Даже используемые словосочетания и термины, такие, как «Большой Взрыв», передают увлеченность темой и вдохновенное отношение к предмету исследований.

Шаров А.С. - Туманность Андромеды

Шаров А.С. - Туманность Андромеды

Книга посвящена изложению результатов исследования туман­ности Андромеды — ближайшей спиральной звездной системы, во многом сходной с нашей Галактикой. Излагаются история изучения туманности, вопросы ее структуры и кинематики. Много места уделено рассмотрению данных об объектах, доступных для индиви­дуального анализа,— шаровых и рассеянных скоплениях, перемен­ных и постоянных звездах высокой светимости, областях H II и т. п. Особенно подробно описываются работы последних лет. Под­черкивается значение, которое имеет туманность Андромеды для понимания строения нашей Галактики. Книга рассчитана на специалистов-астрономов, студентов и аспирантов астрономических кафедр вузов. Она доступна также и читателям смежных специальностей.