Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной психологии

Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной психологии

Наиболее полная современная сводка o поведении животных, написанная одним из ведущих исследователей в области этологии, внесшим крупный вклад в разработку как экспериментальных, так и теоретических аспектов этой науки. B ней на основе сочетания данных сравнительной психологии и физиологии описаны практически все аспекты индивидуального поведении животных. В отдельных главах рассмотрены основные факторы, определяющие ведущие формы поведения, организация восприятия, его избирательность, развитие поведения в онтогенезе, соотношение врожденного и приобретенного в поведении.

Карл Шукер - Удивительные способности животных. Загадки живой природы

Карл Шукер - Удивительные способности животных. Загадки живой природы

Прочитав эту замечательную книгу, вы убедитесь, что реальность поразительнее, чем мифы и легенды. Вы узнаете, как животные на больших расстояниях находят дорогу домой и что снится вашей любимой собаке; почему крысы бегут с тонущего корабля и что позволило кошке предупредить своих хозяев о землетрясении; как удается мухе взлететь, прежде чем ее прихлопнет газета...

Жуковский П.М. - Культурные растения и их сородичи

Жуковский П.М. - Культурные растения и их сородичи

В книге профессора П. М. Жуковского излагается систематика, география, цитогенетика, иммунитет, экология и происхождение культурных растений и близко связанных с ними дикорастущих сородичей. Глава I посвящена развитию идей Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений; в главе II даются некоторые генетические закономерности эволюции культурных растений; в главе III показано происхождение естественного генотипического иммунитета культурных растений. Остальные главы посвящены отдельным культурным растениям с их сородичами, распределенным по характеру их использования (крахмалоносные, сахароносные, масличные, разнообразные плодовые, технические, наркотические и т. д.).
Книга предназначена для селекционеров, генетиков, ботаников и агрономов. Ею могут пользоваться преподаватели вузов и техникумов, учителя средних школ; она представляет интерес для студентов и аспирантов сельскохозяйственных и педагогических институтов и биологических факультетов университетов.

Мир животных. Насекомые. Пауки

Мир животных. Насекомые. Пауки

Приходит лето, и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько насекомых на планете? Не на гектаре земли (это подсчитали приблизительно для разных широт), а на всей Земле? Мыслимо ли сосчитать колосья на возделанных полях мира? Возможен ли учет каждого листа на деревьях леса? Где тот всемогущий компьютер, способный выразить в цифрах шестиногое население Земли? Как предполагают, насекомых на всей Земле 1018! Миллиард миллиардов! Больше, чем звезд в нашей Галактике, Только бактерии и прочие одноклеточные существа более многочисленны

У. Дж. Гладсхауэр - Как возник наш мир

У. Дж. Гладсхауэр - Как возник наш мир

Настоящая книга является популярным введением в научную теорию происхождения мира, являющуюся альтернативой эволюционизму и носящую название креационизма. Можно ли верить Библии – не только в вопросах спасения души, но и там, где она говорит об истории и природе? Может ли современный мыслящий и научно образованный человек верить тому, что написано в первых одиннадцати главах книги Бытия, первой книги Библии? За 140 лет, прошедших со дня опубликования книги Дарвина "Происхождение видов", эволюционная теория глубоко укоренилась в мышлении и жизни нашего общества. Повествование Библии о сотворении всего живого всемогущим Творцом, всего несколько тысяч лет назад, кажется большинству людей совершенно несовместимым с современными открытиями науки. Уже в школе нам преподносят почти завершенную и зачастую кажущуюся совершенно очевидной картину эволюции: случай, время и законы природы позаботились о том, чтобы за миллионы лет постепенно развились сегодняшние формы жизни.

Хейнрих Бернд - Ворон зимой

Хейнрих Бернд - Ворон зимой

Книга Б. Хейнриха, профессора Вермонтского университета (США), посвящена экологии и социальному поведению ворона (Corvus corax). Она представляет собой оригинальный труд и относится к тем редким биологическим произведениям, которые написаны в форме увлекательной приключенческой повести. Основное содержание книги - описание наблюдений автора за одним из интереснейших биологических объектов. Даже сейчас, после появления работ Е. Гвиннера (1962, 1964, 1965), экология и поведение ворона исследованы далеко не полностью. Поэтому появление книги Б. Хейнриха - заметное событие в орнитологии.

Животные и континенты. Популярная зоогеография

Животные и континенты. Популярная зоогеография

Автор, влюбленный в свою науку — зоогеографию, утверждает и доказывает, что она так же интересна, как все, что связано с жизнью животных на свободе. Он удивительно доступно рассказывает о биологических свойствах животных, помогающих им существовать в определенной среде, о связях фауны с растительными формациями, о распространении животных по земному шару и о факторах, ограничивающих их расселение, об истории развития фауны на различных материках

Североамериканские деревья. Определитель

Североамериканские деревья. Определитель

Монография представляет большой интерес прежде всего для специалистов ботанических садов, занимающихся интродукцией древесных растений и проектированием объектов садово-паркового строительства и озеленения, работников научно-исследовательских институтов и опытных станций различного ведомственного подчинения, преподавателей высших учебных заведений, а также любителей растений, выращивающих декоративные деревья и кустарники на своих приусадебных и дачных участках.

Соловьева В.В., Лапиров А.Г. - Гидроботаника

Соловьева В.В., Лапиров А.Г. - Гидроботаника

Гидроботаника, представляющая собой один из разделов ботаники - сравнительно молодая наука; учебные пособия по ее изучению единичны. Новый учебник позволяет с современных позиций познать основные проблемы и методы гидроботанических исследований, необходимые для решения многих проблем природопользования. В учебнике синтезированы систематические, геоботанические, биоморфологические и экологические аспекты изучения растений водоемов и водотоков. Общие теоретические вопросы сопровождаются учебно-методическим комплексом, позволяющим облегчить процесс познания и преподавания этой науки и получить максимально полное представление о современных методах и проблемах гидроботаники.
Издание рекомендовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлениям подготовки «Экология и природопользование» (профиль «Экология»), «Педагогическое образование» (профили «Биология», «Химия», «География»).

Определитель растений средней полосы европейской части СССР

Определитель растений средней полосы европейской части СССР

В данный определитель включены наиболее обыкновенные, преимущественно ландшафтные растения, а также и некоторые культурные растения.