Редактирование генов и геномов. Том 1

Редактирование генов и геномов. Том 1

В первом томе собраны главы, которые посвящены истории возникновения такого направления науки, как геномная инженерия, а также описывают молекулярные основы функционирования систем направленного редактирования нуклеотидных последовательностей.

Быстров А.А., Круберг Ю.К. - Иллюстрированный школьный определитель растений

Быстров А.А., Круберг Ю.К. - Иллюстрированный школьный определитель растений

Данный школьный определитель является учебным определителем. Он позволит закрепить, уточнить и расширить знания учащихся полученные при изучении курса ботаники, дать элементарные навыки определения растении и тем самым подготовить учащихся к самостоятельному пользованию обычными определителями.

Современная микробиология. Прокариоты. Том 2

Современная микробиология. Прокариоты. Том 2

Том 2 содержит главы, посвящённые описанию клеточного цикла, процессов дифференцировки, вторичного метаболизма, биологии бактериофагов, механизмов адаптации, микробной экологии, систематики и роли прокариот в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и хозяйственной деятельности человека.

Занимательная физиология растений

Занимательная физиология растений

Почему растения цветут в определенное время года? Когда и почему у них повышается температура? Как они «воюют» друг с другом? Почему музыка стимулирует их рост?
Ключ к разгадке этих и других секретов - в механизме физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. О них в увлекательной форме и рассказывается в книге.

Современная микробиология. Прокариоты. Том 1

Современная микробиология. Прокариоты. Том 1

Учебное издание по биологии прокариот - бактерий и ахрей, написанное известными микробиологами из Германии, США, Великобритании и других стран. Подробно рассмотрены вопросы общей микробиологиии и микробной экологии, а также различные прикладные аспекты. Благодаря систематическому характеру изложения и энциклопедической широте охвата материала может служить справочным пособием.
Том 1 содержит исторический очерк развития микробиологии и главы посвящённые описанию морфологии прокариот, энергетического метаболизма, процессов анаболизма и катаболизма, генетического аппарата и генетической регуляции клеточных процессов.

Сергей Гинкул - Бамбуки и их культура в СССР

Сергей Гинкул - Бамбуки и их культура в СССР

В книге много места уделяется вопросам биологии бамбуков. Попутно приводятся также и другие сведения, которые могут оказаться полезными как для изучающих чужеземную флору советских субтропиков, так и для лиц, работающих в области субтропических культур.
Наша литература по бамбукам небогата и, за немногими исключениями, сильно устарела. Для наилучшего использования бамбука в хозяйстве прежде всего необходимо уметь различать друг от друга его отдельные виды, ибо каждый из них имеет свои технические и садовые качества. Попутно приводятся также и другие сведения о бамбуках, которые могут оказаться полезными как для изучающих чужеземную флору советских субтропиков, так и для лиц, работающих в области субтропических культур.

Удивительные истории о существах самых разных

Удивительные истории о существах самых разных

Самая большая тайна, которую человечество пытается разгадать последние примерно четыре тысячи лет, — это тайна возникновения жизни. В последнее время мы значительно приблизились к ее раскрытию. Удивительно, что после тысячелетий размышлений только в начале прошлого века были открыты законы генетики, лишь чуть больше пятидесяти лет назад открыли молекулу наследственности — ДНК, и буквально в последние годы был расшифрован геном человека. Но все же тайна остается тайной. Не известно до сих пор точное количество видов животных, растений и грибов, каждый год биологи обнаруживают то новую обезьянку, то неизвестную ранее пальму, то какой-нибудь особенно зловредный микроскопический гриб.

Экзотическая зоология

Экзотическая зоология

В античные времена василиском называли маленькую змею с белой меткой на голове, живущую в Ливийской пустыне и известную своим смертоносным ядом и способностью передвигаться с поднятой головой. Изображения василиска украшали головные уборы египетских фараонов и изваяний богов. В «Иероглифике» Гораполло мы находим любопытный отрывок, касающийся отношения древних египтян к этому удивительному существу: «Когда они хотят изобразить слово „вечность“, они рисуют змею, хвост которой спрятан за ее телом. У египтян эта змея зовется Урайон, а у греков – Василиск… Если она дохнёт на любое другое животное, даже не кусая его, жертва умирает. Поскольку эта змея обладает властью над жизнью и смертью, они помещают ее на головы своих богов».

Горбунов П.С., Иудина Т.А. Практикум по общей биологии

Горбунов П.С., Иудина Т.А. Практикум по общей биологии

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины «Общая биология». Руководство охватывает все разделы дисциплины и дает отчетливое представление о развитии органического мира. В пособие собраны различные задания, упражнения, вопросы для размышлений, таблицы и схемы для заполнения и сравнения, биологические задачи, методические рекомендации для выполнения лабораторного практикума.

Овчинников С.А. - Сборник задач и упражнений по общей биологии

Овчинников С.А. - Сборник задач и упражнений по общей биологии

В пособии даны примеры расчетных и ситуационных задач по главным темам курса общей биологии. Их решение поможет формированию у учащихся представлений о практическом значении биологических знаний как научной основы многих современных отраслей производства, сельского хозяйства, медицины. Является дополнением к школьному учебнику «Общая биология».
Рассчитано на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, абитуриентов и учителей.