Розенберг В.Я., Прохоров А.И. - Что такое теория массового обслуживания

Розенберг В.Я., Прохоров А.И. - Что такое теория массового обслуживания

В книге изложены основные идеи и некоторые методы теории массового обслуживания. Книга снабжена значительным количеством разнообразных примеров, иллюстрирующих применение аппарата теории. По изложению книга доступна, в первой своей части, широкому кругу читателей. В основном она предназначена для инженерно-технических работников и студентов старших курсов математических и технических специальностей, которые найдут в ней как некоторые пути подхода к задачам массового обслуживания, так и примеры решения таких задач, доведенные до численного решения.

Растригин Л.А. - Адаптация сложных систем

Растригин Л.А. - Адаптация сложных систем

Монография посвящена одному из бурно развивающихся направлений современной кибернетики — методам адаптации сложных объектов. В качестве алгоритмов адаптации описываются различные модификации случайного поиска как наиболее эффективного средства управления сложными объектами.
Впервые рассматриваются алгоритмы структурной адаптации (альтернативной и эволюционной), позволяющие эффективно изменять структуру объекта в процессе его функционирования. Приводятся многочисленные примеры применения адаптивного подхода для решения широкого класса научно-технических задач — таких, как адаптация вычислительных систем и процессов обучения иностранному языку; синтез оптимальных решающих правил, многопороговых логических элементов и планов эксперимента; агрегация (разрезание) графов, и других.

Месарович М., Такахара Я. - Общая теория систем: математические основы

Месарович М., Такахара Я. - Общая теория систем: математические основы

В книге рассматриваются проблемы, связанные с введении понятия состояния системы, с управляемостью и реализуемостью системы, с возможностями ее структурной декомпозиции. Обсуждаются также проблемы устойчивости и возможности использования аппарата теории категорий.
Книга представляет интерес для математиков, а также для широкого круга специалистов в области теории управления и моделирования сложных систем.

скачать бесплатно

Лазарев В.Б., Соболев В.В., Шаплыгин И.С. - Химические и физические свойства простых оксидов металлов

Наука и познание >> Естественные науки

В монографии обобщены материалы по химическим и физическим свойствам простых оксидов металлов. Рассмотрены практически все устойчивые в твердой фазе оксиды металлов. Для ряда оксидов золота, титана, молибдена, металлов платиновой группы приведены новые данные по некоторым химическим и каталитическим свойствам. Особое внимание уделено влиянию структурных и электронных факторов на изменение электрических и магнитных свойств и переходам типа диэлектрик-металл и полупроводник-металл. Подробно рассмотрена структура собственных энергетических уровней простых оксидов металлов. Приведены сведения о спектрах поглощения, отражения, фотоэлектронных спектрах.

Братсерт У.Х. - Испарение в атмосферу. Теория, история, приложения

Братсерт У.Х. - Испарение в атмосферу. Теория, история, приложения

В книге последовательно и достаточно полно изложены основы теории процесса испарения и содержатся рекомендации по практическому использованию этой теории. Главная цель книги — полнее раскрыть механизм процесса испарения и оценить влияние испарения на окружающую среду.
Книга может быть полезна как для предварительного ознакомления с предметом, так и для более глубокого его изучения. Ее можно использовать в качестве пособия для научных работников и инженеров, специализирующихся в области гидрологии, метеорологии, агрономии, океанографии, климатологии и смежных дисциплин.

Нараи-Сабо И. - Неорганическая кристаллохимия

Нараи-Сабо И. - Неорганическая кристаллохимия

Кристаллохимикам необходима работа, соответствующая кругу их интересов, которая излагает результаты исследований в форме связного целого. Настоящая книга - первая попытка такой систематизации. Книга занимается исключительно неорганическими веществами, кроме этого в ней излагаются соли всего лишь нескольких часто встречающихся органических кислот (формиаты, ацетаты, оксалаты), а также цианиды, цианаты и роданиды.
Теоретические выкладки приведены лишь в узких рамках необходимости.
Моя книга не является учебником и не претендует на полноту уже в силу ее ограниченного объема. Изложение материала в ней очень сжатое, и, возможно, удовлетворит требования не каждого читателя. Многочисленные ссылки на первоисточники (среди них много появившихся в самое последнее время) предоставляют возможность для более глубокого изучения материала.

Атлас-определитель дереворазрушающих грибов лесов Русской равнины

Атлас-определитель дереворазрушающих грибов лесов Русской равнины

"Атлас-определитель дереворазрушающих грибов лесов Русской равнины" предназначен для экспресс определения видов дереворазрушающих грибов в полевых условиях или по свежим образцам плодовых тел. Фотоизображения каждого вида гриба сопровождается современным латинским и русским названием с указанием синонимов, описанием макроморфоструктур плодовых тел, помогающих при определения видовой принадлежности грибов. Приводятся описания гнилей, вызываемых этими грибами, краткие изложения их трофических характеристик и консоривных взаимоотношений с автотрофами или другими биологическими объектами а лесной или не лесной среде, условий их обнаружения и обитания. Отдельным приложением приведены основные сведения о закономерностях распространения дереворазрушающих грибов в лесах Русской равнины, объяснение некоторых понятий и терминов, употребляемых в микологии, фитопатологии и биогеоценологии. Выпуск включает 158 видов грибов. Издание предназначено для лесоводов, фитопатологов, микологов, экологов, биогеоценологов, не специалистов, интересующихся дереворазрушающими грибами.

Изумрудные копи

Изумрудные копи

Месторождение изумрудов Урала, хорошо известное в мировой литературе под названием Изумрудные Копи, на протяжении почти 130 лет изучалось многими исследователями. Основной интерес вызвал генезис изумрудоносных жил и, в частности, вопрос о генетической связи изумрудов с теми или иными интрузиями. Изумрудные Копи Урала представляют исключительный интерес как пример редко встречающихся в земной коре процессов взаимодействия разнообразных дериватов гранитной интрузии с различными по составу вмещающими породами.

Пьетронеро Л., Тозатти Э. (ред.). - Фракталы в физике

Пьетронеро Л., Тозатти Э. (ред.). - Фракталы в физике

В книге, представляющей собой труды VI международного симпозиума по фракталам в физике (МЦТФ, Триест, Италия, 9-12 июля 1985 г.), собраны последние достижения в теории фракталов. Среди авторов - крупнейшие специалисты из многих стран мира (США, Англии, ФРГ, Франции, Италии и др.). По содержанию книга охватывает почти все области физики, в которых обнаружены фрактальные структуры - от квантовой теории поля и статистической механики до турбулентности и хаоса в динамических системах, а также приложения фрактальной геометрии в различных разделах химии, биологии. На русском языке это первая книга по теории фракталов и ее приложениям. Для физиков, математиков, химиков и биологов.

Михлин С.Г. - Численная реализация вариационных методов

Михлин С.Г. - Численная реализация вариационных методов

Основные методы решения задач математической физики разделяются на два класса - вариационные и сеточные. Предлагаемая книга содержит результаты, полученные автором и его сотрудниками и относящиеся к первой группе методов. В этой книге впервые точно поставлен и полностью решен вопрос об устойчивости вариационных методов и, в частности, метода Ритца. Книга является совершенно оригинальной и не имела подобных в мировой литературе на момент выхода.