В.И. Баранов, Е.Г. Бойко,И.И. Краснорылов - Космическая геодезия

В.И. Баранов, Е.Г. Бойко,И.И. Краснорылов - Космическая геодезия

Рассмотрены задачи космической геодезии, связь её с другими дисциплинами. Приведены системы координат и способы их преобразования, современные системы измерения времени. Описаны методы и аппаратура для наблюдений искусственных спутников Земли (ИСЗ). Изложены вопросы теории невозмущенного движения ИСЗ с целью дальнейшего использования в динамических задачах космической геодезии, различные возмущающие факторы и их влияние на движение ИСЗ. Даны описания геометрических задач и их классификации. Подробно освещены синхронный метод и автономное определение координат пунктов.

Шестопалов В.П., Сиренко Ю.К. - Динамическая теория решеток

Шестопалов В.П., Сиренко Ю.К. - Динамическая теория решеток

В монографии проведен подробный анализ особенностей аналитического продолжения решений стационарных краевых задач дифракции волн на решетках в о6ласть комплексных значений параметров. Изучены спектры решеток как открытых периодических резонаторов и ВОЛНОВОДОВ. Установлена их роль в формировании резонансного отклика структур на внешнее возбуждение монохроматическими квазипериодическими и компактными источниками, а также источниками широкополосных сигналов. Решен ряд актуальных вопросов математической теории дифракции, связанных с выделением единственных физических решений стационарных краевых задач в неклассических областях.
Для специалистов по математической физике, электродинамике, акустике, оптике.

П. Селвуд - Магнетохимия

П. Селвуд - Магнетохимия

Рассмотрены различные методы определения магнитной восприимчивости и магнитной анизотропии, вопросы применения метода термомагнитного анализа, применения методов парамагнитного, ядерного и ферромагнитного резонанса, теория и экспериментальные результаты исследования диамагнетизма и парамагнетизма атомов, молекул, кристаллов, металлов и комплексных соединений, проблемы ферромагнетизма и антиферромагнетизма в применении к химии, а также применение магнитных исследований в области гетерогенного катализа; по всем этим вопросам приведена обширная библиография.
Книга представляет большой интерес для широких кругов научных работников - химиков и физиков, а также для преподавателей, аспирантов и студентов высшей школы.

Синг Дж.Л. - Общая теория относительности

Синг Дж.Л. - Общая теория относительности

В научной и учебной литературе по обшей теории относительности книга Синга «Общая теория относительности» занимает особое положение, отличается своеобразным стилем изложения материала, подходом к постановке проблем и применяемым математическим аппаратом. Ее появление отражает те новые тенденции, которые характерны для современного состояния общей теории относительности — более внимательный анализ основ теории, применение новых методов исследования, постановка конкретных проблем гравитации.

Пенроуз Р. - Структура пространства-времени

Пенроуз Р. - Структура пространства-времени

Имя автора хорошо знакомо физикам-теоретикам и космологам. Именно Пенроузу принадлежит доказательство важной теоремы о неизбежности возникновения физической сингулярности пространства-времени в ходе релятивистского коллапса тел.
В этой книге изложены проблемы общей теории относительности, в том числе природа общей относительности, конформная бесконечность, горизонты событий и частиц, релятивистский гравитационный коллапс и роль сингулярностей в космологии, а также развитые автором методы анализа структуры пространства-времени.
Книга представляет большой интерес для физиков-теоретиков, астрофизиков, космологов — как специалистов, так и студентов старших курсов высших учебных заведений и аспирантов.

Дмитрий Мотовилов - Техногенетика. Новое учение о материи и жизни

Дмитрий Мотовилов - Техногенетика. Новое учение о материи и жизни

На основе антропоцентрического понимания знания впервые решена ключевая проблема науки 21-го века — объединение учений информации и энергии. Открыты живые структуры в небиологической природе, ставшие предметом изучения новых научных школ. Создан универсальный ключ к описанию природы и техники и синтезу новых технических решений.

скачать бесплатно

Арзамасцев И.С., Преображенский Б.В. - Атлас подводных ландшафтов Японского моря

Наука и познание >> Естественные науки

Исследование подводных ландшафтов представляет собой новое, находящееся в стадии становления, направление в современной географии. Оно непосредственно связано с разработкой общей стратегии рационального природопользования в прибрежной зоне моря.

Е.Е. Милановский - Геология России и ближнего зарубежья

Е.Е. Милановский - Геология России и ближнего зарубежья

В учебнике на основе разработанной автором оригинальной систематики тектонических областей континентов дается тектоническое районирование Северной Евразии, большую часть которой занимают территории России и других стран СНГ.

А.В. Погорелов - Некоторые результаты по геометрии в целом

А.В. Погорелов - Некоторые результаты по геометрии в целом

Работа содержит исследование ряда вопросов геометрии «в целом». В частности рассмотрены: проблема регулярности выпуклой поверхности с регулярной метрикой в пространствах постоянной кривизны, изометрическое погружение в целом двумерного риманова многообразия в трехмерное, изометрические преобразования пунктированных поверхностей в эвклидовом пространстве, жесткость неодносвязных поверхностей в римановом пространстве.

Опасные и очень опасные соседи