Фауст и физики

Издательство: Искусство
Год: 1968
Формат: DjVu
Размер: 1 Мб

Эта книжка родилась в спорах о физиках. Спорили о преимуществах физики над литературой, точных наук — над «неточными».
Официально этот спор назывался «о физиках и лириках».
Спор был смешной, но в нем был смысл. Говорили как будто о физиках, а думали о другом. Думали о нашем взгляде на мир, на наше положение в этом мире, измененном наукой.
Конечно, на физиков была и мода. Атомщики, термоядерщики— они внушали благоговение. Однажды Эйнштейн, приветствуемый толпой, спросил стоящего рядом Чарли Чаплина: «За что они нас приветствуют?» Чаплин ответил: «Меня они приветствуют за то, что я им понятен. Вас — за то, что они Вас не понимают».
Мода на физиков соединялась с надеждой на них.
Литература отреагировала на это тут же. Появились пьесы о физиках, романы, стихи. Появилась «тема ученого» в литературе.

Скачать книгу:
Скачать с ifolder.ru

Квант: Эйнштейн, Бор и великий спор о природе реальности Квант: Эйнштейн, Бор и великий спор о природе реальности
Путеводитель по парадоксальному миру. Научно-популярная книга, которая сбивает с толку и дает почувствовать себя почти гением. Однажды, когда Чарли Чаплина и Альберта Эйнштейна окружила восторженная толпа, Чаплин заметил: "Меня приветствуют потому,

Григорьев В. И. - О физиках и физике Григорьев В. И. - О физиках и физике
Книга содержит биографии людей, чьи имена неотделимы от истории становления современной теоретической и экспериментальной физики. Автор делает попытку представить историю науки через судьбы людей, которые эту науку создавали. Книга адресована

Рассказы о физике и физиках Рассказы о физике и физиках
В книге собраны все статьи академика И. К. Кикоина, опубликованные в журнале «Квант». В них автор - очевидец многих важных событий — рассказывает о становлении физики в Советском Союзе, о выдающихся ученых, с которыми он работал и встречался, об

Радунская Ирина - Превращения гиперболоида инженера Гарина Радунская Ирина - Превращения гиперболоида инженера Гарина
Книга рассказывает о физиках - творцах лазеров (оптических квантовых генераторов). Над изобретением работали две группы ученых. К первой группе относятся исследователи квантовой теории поля, теории элементарных частиц, многих вопросов ядерной

Валентина Скляренко - 100 знаменитых ученых Валентина Скляренко - 100 знаменитых ученых
Эта книга посвящена истории точных наук. В ней собраны сведения о ста знаменитых математиках, физиках, астрономах. Пусть и не первым, но одним из самых мощных очагов древней науки стала Эллада. Там же и зародился биографический жанр. И поэтому

Федоров Р.В. - Физика: кризисные проблемы, новые начала Федоров Р.В. - Физика: кризисные проблемы, новые начала
Анализ современного состояния физики с позиции совокупных результатов опытов. Объединение ньютонового и максвеллового учений о движении в единое системное представление о таковом на основе нерелятивистского уравнения механико-полевого движения.

Мы - физики. Фотоальбом Мы - физики. Фотоальбом
В основу фотоальбома положены фотографии знаменитого фотохудожника Всеволода Сергеевича Тарасевича, сделанные им в 70-х годах прошлого века в Институте физики высоких энергий и в посёлке Протвино. Именно здесь, благодаря самоотверженному труду

Чарли Чаплин Чарли Чаплин
Книга представляет собой творческую биографию одного из крупнейших актеров и кинорежиссеров XX века Чарльза Чаплина, создателя бессмертного образа Чарли во многих хорошо известных в нашей стране фильмах: «Пилигрим», «Малыш», «Огни большого города»,

Физика плазмы для физиков Физика плазмы для физиков
В книге дано изложение физики плазмы как раздела современной физики в расчёте на широкую физическую аудиторию, имеющую дело с плазменными явлениями вне собственно физики плазмы. В этой связи систематически прослеживаются плазменные аналогии в физике

Академик В.В. Петров. 1761-1834. К истории физики и химии в России в начале XIX в. Академик В.В. Петров. 1761-1834. К истории физики и химии в России в начале XIX в.
В истории русской физики до половины XIX в. В.В.Петров не только хронологически, но и по своему значению непосредствено следут за М.В.Ломоносовым. Имя и дело этого замечательного ученого, организатора русской физики и её преподавания, должно быть