Составные модели элементарных частиц

Издательство: М.: Мир
Год: 1983
Формат: pdf, djvu
Размер: 4 Мб
Монография известных японских физиков-теоретиков посвящена современным представлениям о структуре сильно взаимодействующих частиц - адронов. Рассматриваются классификация частиц и их взаимодействий. Описана история развития теории сильных и слабых взаимодействий адронов вплоть до новейших представлений о лептонах и кварках. Обсуждаются подтверждающие их экспериментальные данные. Сейчас уже обсуждается вопрос о возможной дальнейшей подструктуре частиц, когда кварки состоят из набора ещё более фундаментальных сущностей - прекварков, или преонов.
Книга может быть рекомендована как введение в физику частиц. Она предназначена для физиков - теоретиков и экспериментаторов, а также для аспирантов и студентов старших курсов, специализирующихся в области физики элементарных частиц.

Кейн Г. - Современная физика элементарных частиц Кейн Г. - Современная физика элементарных частиц
В книге американского физика дано оригинальное изложение современной теории сильных, слабых и электромагнитных взаимодействий. Книга отличается удачным подбором материала, логической последовательностью изложения, ориентированностью на будущие

Окунь Л.Б. - Слабое взаимодействие элементарных частиц Окунь Л.Б. - Слабое взаимодействие элементарных частиц
В 1950—1960 годах физика элементарных частиц претерпела бурное развитие. Особенно важные открытия были сделаны в области слабых взаимодействий элементарных частиц, где было открыто новое фундаментальное явление, получившее название несохранения

Калибровочные теории в физике элементарных частиц Калибровочные теории в физике элементарных частиц
Книга американских физиков Т.-П.Ченга и Л.-Ф.Ли представляет собой фундаментальное и современное введение в калибровочные теории элементарных частиц. Подробно излагаются как уже сформировавшиеся теории, так и новые направления и тенденции в

Намбу Ё. - Кварки: на переднем крае физики элементарных частиц Намбу Ё. - Кварки: на переднем крае физики элементарных частиц
Научно-популярная книга известногo японского физика-теоретика Ё. Намбу рассказывает о современном состоянии физики элементарных частиц и основных этапах её развития от интyитивного представления об атомах до модели вeликого объединения всех видов

Гипероны и K-мезоны Гипероны и K-мезоны
В последние годы были открыты два новых класса элементарных частиц: с одной стороны, частицы более тяжелые, чем нуклоны, - гипероны, с другой стороны, тяжелые мезоны или так называемые K-мезоны. В книге дается подробный обзор экспериментальных и

Линде А.Д. - Физика элементарных частиц и инфляционная космология Линде А.Д. - Физика элементарных частиц и инфляционная космология
Книга посвящена обсуждению космологических следствий современных теорий элементарных частиц. Особое внимание уделено так называемому сценарию раздувающейся (инфляционной) Вселенной, создание которого привело к сильным изменениям в существовавших

Полюса Редже в физике частиц Полюса Редже в физике частиц
Книга посвящена принципиальным проблемам физики высоких энергий. Подробно излагается важнейший динамический подход, применяемый для описания сильных взаимодействий и основанный на введении в релятивистскую теорию представлений о полюсах Редже.

Окунь Л. Б. - Элементарное введение в физику элементарных частиц Окунь Л. Б. - Элементарное введение в физику элементарных частиц
Популярно рассказывается о современном состоянии и перспективах физики элементарных частиц. Читатель знакомится с основными фундаментальными частицами - лептонами, кварками, фотонами, глюонами, W- и Z-бозонами. Попутно идет речь о некоторых основных

Альфа, бетта, гамма... Элементарное введение в физику элементарных частиц Альфа, бетта, гамма... Элементарное введение в физику элементарных частиц
Популярно рассказывается о современном состоянии и перспективах физики элементарных частиц. Читатель знакомится с основными фундаментальными частицами - лептонами, кварками, фотонами, глюонами и открытыми в 1983 г. промежуточными бозонами. Попутно

Токи в физике адронов Токи в физике адронов
Книга представляет собой фундаментальную монографию о современной физике элементарных частиц (адронами называются элементарные частицы, взаимодействие которых относится к классу сильных взаимодействий).